Мамин Яков Васильевич
![]() |
Я. Мамин |
1888 - Яков Мамин поступает на службу к Федору Блинову на его заводик по изготовлению пожарных насосов. По собственным воспоминаниям, Яков активно участвовал в сборке гусеничного трактора Блинова. Впоследствии по его чертежам будет собран макет блиновского "самохода".
1896 - Яков Мамин открывает собственную мастерскую.
1897 - Яков Мамин собирает свой первый пожарный насос.
1899 - совместно с братом Иваном образован "Чугунолитейный механический завод братьев Я. и И. Маминых" при поддержке Кобзаря.
1903 - начато производство калоризаторных нефтяных двигателей по английскому образцу.
1906 - получен патент на калоризаторный двигатель.


1915 - Изменено название завода на "Специальный завод нефтяных двигателей и тракторов Я.В. Мамина"1914 - трактора Мамина признаны непригодными для военного использования, военное ведомство размещают заказ, не связанный с тракторами .
1917 - Я. Мамин передает предприятие заводскому комитету, не дожидаясь национализации.
1918 - Я.Мамин встречается с Лениным, обсуждает вопрос выпуска "народного" трактора.
1919 - Яков Мамин разрабатывает трактор "Гном"


1923 - по приезде из Германии Мамин на базе мастерской братьев Шеффер в г. Марксе создает завод "Возрождение".
1924 - Яков Мамин начинает выпуск трактора "Карлик". Выпускался с 1924 по 1928 по 5 шт. в год. Также завод специализируется на нефтяных двигателях.

Источники
1. Трактора Якова Мамина, так и не ставшего русским Фордом
2. "Саратовский листок", 28 сентября, 1914 г.
3. "Известия", 11 января 1922 г.
4. Нефтяные двигатели. Часть 2. Полудизеля