Оборотни в брендах. Часть 1
Компании, которые маскируют свое истинное лицо под фальшивой маской привлекательного бренда - настоящие оборотни.
Бренд - это лицо компании, в буквальном смысле. И делая выбор товара, покупатель прежде всего обращает внимание именно на бренд, подобно тому, как при знакомстве с человеком мы первым делом смотрим на его лицо.
Бренд - это лицо компании, в буквальном смысле. И делая выбор товара, покупатель прежде всего обращает внимание именно на бренд, подобно тому, как при знакомстве с человеком мы первым делом смотрим на его лицо.
Понятно желание предпринимателей произвести впечатление на покупателя брендом, вызывающим хорошие ассоциации, доверие. Но доверие надо заслужить, а на это придется потратить много денег, сил и времени. Бизнесмены, желающие получить легкую и быструю прибыль идут другим путем: они придумывают бренды - оборотни. В результате такого "обращения" новоиспеченный бренд обретает легенду, которая не соответствует действительности.
Ведь что нужно для завоевания авторитета:
а) Долгая, успешная история, т.к. к новичкам всегда подозрительное отношение.
б) Происхождение - обязательно из Европы, США или Японии.
в) Качество, проверенное потребителями. Например, отзывы в интернете.
Все эти три качества можно подделать и придать лоск совершенно любому новопридуманному бренду, стоит лишь сделать вставить в название бренда вышеупомянутую престижную страну, зарегистрировать штаб-квартиру компании там же, распиарить фальшивую легенду о давней истории компании через рекламу и на сайте и, наконец, купить положительные отзывы на многочисленных специализирующихся на таких полуаферах сайтах. И, вуаля, новое лицо товара готово. Вроде и выглядит неплохо, и звучит, и история у него красивая, и происхождение благородное. А на деле? На деле товар оказывается обычны среднекачественным барахлом, да еще и за немалые деньги. Кстати, наличие в линейке товаров компании-оборотня дорогих премиум-продуктов не
является гарантией авторитетности бренда. Часто это - лишь способ
завоевать авторитет или пустить пыль в глаза: ведь элитарность - это
всего лишь один из признаков хорошей, зарекомендовавшей себя фирмы.
Классификация оборотней.
1. Примитивные и наглые переделки.
Представляют из себя примитивные переделки суперпопулярных брендов. Обычно изменению подвергаются одна буква. Часто встречались в 90-х, сейчас их время уже прошло, население стало разбираться в названиях, и на такие уловки уже не ведется.
2. Созвучные.
Их звучание не так явно напоминает известный бренд, но тем не менее наталкивает покупателя на ошибочные ассоциации со всем, что присуще качественному и проверенному временем бренду. Написание и цвета тоже, как правило похожи. Например "Leran" (новодел 2010 г.р., родом из России) очень смахивает на породистого француза "Legran", ведущего свою историю с 1866 года:
Или японская именитая Maxell и ее копия - китаец Maxwell:
3. "Странные"
Они включают в свое название страну, и это - верный индикатор бренда-оборотня. Обычно это какая-нибудь очень известная и технически развитая держава, например Германия или Япония.Уловка в том, что нормальные бренды, когда их произносят например в рекламе, тоже звучат так: "Bosh. Германия." или "Sony. Made in Japan". Но это рекламные слоганы, составленные из слова-бренда и дополнения. А в случае оборотней, мы имеем такой бренд, полностью повторяющий готовый рекламный слоган. Например "Domotec Germany". Естественно, Германия тут не причем, и не в ней производят эту продукцию, просто название этой страны включено в бренд.
Например, действительно японская до 1994 года "Shivaki", сейчас уже давно утратившая свое родство с Японией и принадлежащая то ли китайцам, то ли россиянам:
4. Национально ассоциированные
Эти бренды звучат по-французски или по итальянски. Это, конечно, вызывает доверие покупателя, думающего, что эта компания обязательно из Европы. Но не тут то было.
Возможны также вариации с германизмами типа "...berg" и ими подобными: например эльдорадовский "Elenberg":
Или просто названия, прямо ассоциирующиеся с конкретной страной: польско-российский "Kaiser", маскирующийся под германца:
Хорошим показателем оборотня является уровень его представленности в интернете. Как правило все ограничивается русскоязычным сайтом в доменной зоне ru. На иностранных ресурсах никаких упоминаний на этот бренд нет и не может быть, ведь он, как правило, предназначен для продажи только в пределах одной целевой страны, в нашем случае - России. И если даже на английском сайте такого бренда зайти в раздел "где купить", то там будут указаны, как правило, только российские магазины.
Или просто названия, прямо ассоциирующиеся с конкретной страной: польско-российский "Kaiser", маскирующийся под германца:
Как понять: авторитетен ли бренд или нет.
Неплохим показателем авторитетности бренда является его упоминание в википедии (Wikipedia.org) или на иноязычных сайтах. В конце-концов, можно просто погуглить с запросом "название бренда" + "компания-оборотень".
Хорошим показателем оборотня является уровень его представленности в интернете. Как правило все ограничивается русскоязычным сайтом в доменной зоне ru. На иностранных ресурсах никаких упоминаний на этот бренд нет и не может быть, ведь он, как правило, предназначен для продажи только в пределах одной целевой страны, в нашем случае - России. И если даже на английском сайте такого бренда зайти в раздел "где купить", то там будут указаны, как правило, только российские магазины.