Индустриализация СССР - автомобильная промышленность. Американский след.
На 1927 год состояние автомобильного парка СССР было плачевным. Согласно "Большой технической энциклопедии" Мартенса, в СССР на этот год числилось всего 18 тыс. машин и показатель числа автомобилей на душу населения в СССР был сравним с центральной Африкой.
К началу первой пятилетки в СССР автомобили производились на двух заводах:
- АМО, в то время называвшемуся 1-й ГАЗ (Государственный автомобильный завод).
- Ярославский 3-й ГАЗ
1929 - АМО выпустил 2000 полуторок АМО-Ф-15 (прототип - итальянский FIAT 15 Ter), Ярославский завод - 800 шт. трехтонников, кроме этого выпущено 2500 машин, собранных из деталей Форда.
1929 - с "Ford Motor Company" было заключено соглашение о постройке завода и производстве на нем автомобилей: легкового Ford-A и грузового Ford-AA.
1930, апрель: Журнал "За рулем":
К апрелю проектировщик завода - фирма The Austin Company обязалась передать все чертежи и смету, однако немного запаздывают.
Интересно, что американцы (а точнее фирма "The Austin Company", которая до сих пор занимается строительством и вводом в эксплуатацию крупных промышленных объектов) не просто проектировали завод, а создавали еще и рабочий городок, вплоть до шоссейный дорог и канализации:
1930, май: Журнал "За рулем":
Американские инженеры руководят работами по строительству, причем, что важно, не только завода, а еще и жилого поселка. А вот интересно написано про организацию работ:
Оборудование для завода - американское и немецкое. Строительная техника - американская. Металлоконструкции - европейские:
1200 инженерно-технических работников завода скоро поедут в Америку изучать постановку производства на заводах Форда.
1932: Нижегородский автозавод выпустил первые машины - грузовики НАЗ-АА. В этом же году начата сборки и легковых авто.
1935: завод выпустил свой 100 тысячный автомобиль.
продолжение следует...