Трактор "Универсал" - аналог американского "Фармол"
Хоть Farmall так и не достиг уровня производства своего ближайшего конкурента Fordson, тем не менее он сильно потеснил последнего на рынке малых и средних тракторов для частных фермерских хозяйств. Высокий клиренс, цельная рама, вал отбора мощности (Farmall был первым, кто имел такую возможность), стандартные точки крепления культиваторов и других орудий на раме, все это сделало Farmall любимым трактором американского фермера-частника.
Кроме того, на Farmall вешались все приспособления от Fordson, и вдобавок к этому, International Harvester дополнительно предлагал орудия с более широкими возможностями, чем у Форда.
Тяговая мощность 10 л.с.
Вес трактора: 2110 кг
Под редуктором заднего моста можно увидеть шлицевой вал отбора мощности - отличительную особенность серии тракторов Farmall.
В СССР трактор выпускался на ленинградском заводе "Красный Путиловец" с 1934 по 1940 год и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 год.
Выпускалось две модификации "Универсалов" для разных сельскохозяйственных культур:
"Универсал-1" со спаренными передними колесами, фактически трехколесный:
.
и "Универсал-2" с классической компоновкой передней оси:
Говорят, производились они без лицензии, но "International Harvester" закрыл на это глаза, так как получил от СССР выгодный контракт на выпуск своего трактора 15-30 на Сталинградском и Харьковском заводе.
Множество таких тракторов стоят на постаментах в качестве памятников и просто так, на земле, часто без должного ухода. Чаще всего на глаза попадается модель "Универсал-2":
Выпускалось две модификации "Универсалов" для разных сельскохозяйственных культур:
"Универсал-1" со спаренными передними колесами, фактически трехколесный:
.
и "Универсал-2" с классической компоновкой передней оси:
Говорят, производились они без лицензии, но "International Harvester" закрыл на это глаза, так как получил от СССР выгодный контракт на выпуск своего трактора 15-30 на Сталинградском и Харьковском заводе.
Множество таких тракторов стоят на постаментах в качестве памятников и просто так, на земле, часто без должного ухода. Чаще всего на глаза попадается модель "Универсал-2":
На фото ниже - "Универсал -2" производства Владимирского тракторного завода. Эмблема завода хорошо видна на рулевой стойке.
Интересно, что на отечественном "Универсале" отсутствует закрытый рулевой редуктор, расположенный сверху рулевой стойки, а применена система открытых шестерен. Естественно, для удешевления производства.
(последние 2 фото взяты отсюда: http://s16-n425.livejournal.com/71904.html)
Миссия журнала "Русский техник"
Пушкин сказал: "Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости". Индустриальная археология - это уважение к нашему техническому прошлому и попытка донести историю техники до современников.
ЧИТАЕМОЕ
-
В Бережливом производстве выделяют семь основных видов потерь: Потери перепроизводства Потери транспортировки Потери ожидания Потери ...
-
Англия - родина первого нефтяного двигателя 1. Реклама двигателей "Хорнсби-Акройд" Калоризаторные двигатели выпускались с 18...
-
Т-34 в начале войны повергал немцев в шок. Толстая броня, удачная форма корпуса, мощное 76-мм орудие – в этом танке практически не было ...
-
Читайте о Сталинградском тракторном и о многом другом на телеграмм-канале "Русский техник" @rustechnic Как все начиналос...
-
Форд - единственный американец, который упоминается в книге Гитлера "Майн Кампф". Американский изобретатель конвейера давно вызыв...
Тематические подборки
Тематические списки предприятий
- 1929 - список действующих договоров о техпомощи с Америкой
- - Список с 1898 по 1917 год всех автомобильных и мотоциклетных предприятий Российской Империи
- 1915 - Список предприятий Петербурга, поставляющих военную продукцию
- 1928 - Список действующих концессий
- 1932 - Список расторгнутых договоров о техпомощи с инофирмами
- 1934 - Список инофирм, имеющих договора о техпомощи
Обратная связь
Темы
Сталинская индустриализация
(43)
Индустриализация Российской Империи
(27)
Автопром
(22)
Человеческий фактор
(21)
Гастев
(17)
Флот
(12)
Военпром
(11)
Тракторпром
(11)
Товароведение
(10)
Бережливое производство
(8)
Танки
(7)
Научная организация труда (НОТ)
(6)
Плавучие краны
(6)
Индекс
(5)
Стахановское движение
(5)
Форд
(5)
Документы СССР
(4)
Железные дороги
(4)
Забытые новаторы
(4)
Ковочные молоты и пресса
(4)
Концессии
(4)
Альберт Кан
(3)
Индустриальная археология
(3)
Металлургия
(3)
Персоналии
(3)
Предприятия
(3)
Тяжпром
(3)
метрополитен
(3)
Авиация
(2)
Двигателестроение
(2)
Ленин
(2)
Мотоциклы СССР
(2)
Паровые машины
(2)
Старая техника
(2)
DIY
(1)
ГСМ
(1)
Нефтедобыча
(1)
Поздний Совок
(1)
Сетецентрическая война
(1)
Экскаваторы
(1)
книги
(1)
сделай сам
(1)