#126. Плавучий кран "Длинный Генрих" из Гданьска.
Сегодня речь пойдет об одном из старейших плавучих кранов, памятнике Ганзейского города Росток - "Длинном Генрихе" (Langer Heinrich). На момент постройки, а это - 1906 год, это был самый крупный кран в мире. Находится он сейчас в порту немецкого города Росток на заслуженном отдыхе. В его ремонт были вложены немалые средства только для того, чтобы посетители музея судостроительной истории смогли посмотреть на это чудо германской конструкторской мысли.
Наш "Длинный Генрих" был построен для крупной машиностроительной компании Schichau-Werke из Гданьска (он же Данциг), которая существовала с 1837 по 1945 год. Последние несколько лет своего существования компания плотно сотрудничала с Третьим Рейхом, и "Длинный Генрих" помог построить и отремонтировать не один немецкий военный корабль.
Кран был построен в Дуйсбурге компанией Bechem & Keetman в 1906 году. Позже эта компания вольется в известный машиностроительный концерн DEMAG и станет его подразделением по производству кранового оборудования.
Технические характеристики крана
Общий вес: 900 т
Полная длина: 29 м
Общая высота понтона: 3.26 м
Осадка: 2.96 м
Высота стрелы: 50 м
Высота подъема: 50 м
Грузоподъемность: 100 т (большой крюк), 20 т (маленький крюк)
Мощность паровых двигателей: 2 x 110л.с. = 220/134 кВт
Экипаж: 14 человек
Дальнейшая судьба крана такова:
1946 год - ремонт и использование на NEPTUN Werft, судостроительной верфи г. Росток
1950 год - стрела крана была деформирована при подъеме затонувшей баржи с песком.
с 1950 по 1961 год - капитальный ремонт, модернизация крана.
1978 год - вывод из эксплуатации
В 1980 году кран поступил в судостроительный музей г. Росток, где и находится до сего времени в отличном состоянии.
1992 - 1995 года - обширные реставрационные работы.
1997 год - ремонт протекающего понтона крана.
2002 и 2005 года - опять реконструкция и техническое обслуживание.
2011 и 2012 года - восстановление и полная перекраска.
В настоящее время кран не только восхищает посетителей музея своей мощью и грандиозностью, но и вдохновляет, заставляя искать в столетнем индустриальном дизайне нотки, актуальные и сегодня.
Многие очарованы винтажностью механики.
Превращение плавкрана в памятник - огромный шаг в увековечивании индустриальной старины, к которой многие еще в нашей стране относятся утилитарно, совершенно бездушно - лишь как к устаревшим железкам, годным лишь на слом.
Источники:
https://www.rostock-heute.de/denkmalschutz-schwimmkran-langer-heinrich-stadthafen/50200
http://www.schiffsspotter.de/Kran_und_Baggerschiffe/Schwimmkran_Langer_Heinrich
http://www.das-ist-rostock.de/artikel/48024_2012-07-31_langer-heinrich-zu-besuch-im-stadthafen/
Langer Heinrich, 1958 год
По непроверенным данным, в начале 20-го века было построено четыре таких крана. Три из них остались в Германии: в Данциге, в Киль и в Вильгельмсхафен.Наш "Длинный Генрих" был построен для крупной машиностроительной компании Schichau-Werke из Гданьска (он же Данциг), которая существовала с 1837 по 1945 год. Последние несколько лет своего существования компания плотно сотрудничала с Третьим Рейхом, и "Длинный Генрих" помог построить и отремонтировать не один немецкий военный корабль.
Кран был построен в Дуйсбурге компанией Bechem & Keetman в 1906 году. Позже эта компания вольется в известный машиностроительный концерн DEMAG и станет его подразделением по производству кранового оборудования.
Технические характеристики крана
Общий вес: 900 т
Полная длина: 29 м
Общая высота понтона: 3.26 м
Осадка: 2.96 м
Высота стрелы: 50 м
Высота подъема: 50 м
Грузоподъемность: 100 т (большой крюк), 20 т (маленький крюк)
Мощность паровых двигателей: 2 x 110л.с. = 220/134 кВт
Экипаж: 14 человек
Дальнейшая судьба крана такова:
1946 год - ремонт и использование на NEPTUN Werft, судостроительной верфи г. Росток
1950 год - стрела крана была деформирована при подъеме затонувшей баржи с песком.
с 1950 по 1961 год - капитальный ремонт, модернизация крана.
1978 год - вывод из эксплуатации
Реставрация стрелы крана, 2011 год
В 1980 году кран поступил в судостроительный музей г. Росток, где и находится до сего времени в отличном состоянии.
1992 - 1995 года - обширные реставрационные работы.
1997 год - ремонт протекающего понтона крана.
2002 и 2005 года - опять реконструкция и техническое обслуживание.
2011 и 2012 года - восстановление и полная перекраска.
Так кран выглядит после реставрации.
В настоящее время кран не только восхищает посетителей музея своей мощью и грандиозностью, но и вдохновляет, заставляя искать в столетнем индустриальном дизайне нотки, актуальные и сегодня.
Многие очарованы винтажностью механики.
Превращение плавкрана в памятник - огромный шаг в увековечивании индустриальной старины, к которой многие еще в нашей стране относятся утилитарно, совершенно бездушно - лишь как к устаревшим железкам, годным лишь на слом.
Источники:
https://www.rostock-heute.de/denkmalschutz-schwimmkran-langer-heinrich-stadthafen/50200
http://www.schiffsspotter.de/Kran_und_Baggerschiffe/Schwimmkran_Langer_Heinrich
http://www.das-ist-rostock.de/artikel/48024_2012-07-31_langer-heinrich-zu-besuch-im-stadthafen/