Блинов Федор Абрамович
1. Ф.А. Блинов |
1879 - Блинов получает «привилегию» (патент) на «вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Вагон не имел двигателя и приводился в движение конной тягой (рис.3).
1883 - Блинов открывает собственное литейное производство на окраине села Балаково около реки Сазанлей, получив кредит от местного миллионера-мецената Мальцева под производство двигателей и пожарных насосов [2].
В мастерской Блинова подмастерьем работал Яков Мамин, в будущем - видный местный промышленник, создатель трактора "Карлик"[2].
1888 - заканчивает постройку гусеничного трактора, начатую в 1881.
2. Пожарный насос Блинова в краеведческом музее г. Балаково |
1896 — гусеничный трактор Блинова экспонируется на Нижегородской ярмарке.
1899 - разрабатывает запальник для нефтяных двигателей на основе английских патентов
Ф. Блинов считается изобретателем первого в мире гусеничного трактора, что не соответствует действительности. (в 1888г. американец Франк Баттеру запатентовал паровой трактор, а первые опытные бензиновые трактора с гусеницами появляются в США в 1896).
3. Вагон конструкции Блинова |
В начале 20 века Блинов отходит от дел, заводик Блинова переходит под управление старшего сына, также дело отца продолжает младший сын Порфирия на собственной Фабрике нефтяных двигателей и пожарных насосов "Благословение" [4]
Паровоз Блинова в списке участников Нижегородской выставки 1896 года. |
Источники
1. Нефтяные двигатели. Часть 2. Полудизели
2. Трактора промышленника Мамина, так и не ставшего русским Фордом
3. Журнал "Техника-молодежи" №11 за 1947г. и №11 за 1948г.
4. Фабрика нефтяных двигателей и пожарных насосов "Благословение"